Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны обеспечивать безопасность движения по ним железнодорожного транспорта
10.03.2017 09:14

Частью 2 статьи 20 Федерального Закона № 17-ФЗ от 10.03.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлена обязанность владельцев инфраструктур и других участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно ст. 16 данного Федерального закона владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В случае, если на пути необщего пользования подается подвижной состав, который также эксплуатируется на путях общего пользования, они должны соответствовать требованиям, установленным в отношении путей общего пользования. Владелец пути необщего пользования обязан обеспечивать их освещение в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, проводить очистку путей от мусора и снега.

Кроме того, каждый путь необщего пользования должен иметь инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на нем, технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.

Анализ результатов проверок прокуратуры, проведенных в 2016 году, истекшем периоде 2017 года, свидетельствует о том, что владельцами путей необщего пользования зачастую не соблюдаются требования законодательства по содержанию путей.

Вследствие ненадлежащего содержания путей в 2016 году произошло 5 сходов вагонов с рельсов: на подъездных путях Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала АО «Желдорреммаш», ЗАО «Новоильинсклес», ОАО «Бурятмебель», ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление», ООО «Форест-Транс».

Основными нарушениями законодательства, выявляемыми при проведении проверок, являются: наличие вертикальных и горизонтальных ступенек в стыке звеньев, кустовая гнилостность шпал, значительные перепады ширины колеи, накаты в крестовине стрелочных переводов, отсутствие знаков границ путей необщего пользования, непроведение осмотров пути с использованием средств технической диагностики. Также допускаются нарушения при эксплуатации инструмента строгого учета – тормозных башмаков: не проводятся ежеквартальные осмотры с составлением актов, не ведутся журналы учета их выдачи, использование неисправных тормозных башмаков для закрепления подвижного состава.

Статьей 11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования. Кроме того, нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, если они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, либо причинение крупного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 263 Уголовного кодекса РФ.

Обновлено 10.03.2017 09:18